Бесплатная медицина
— вот она!

В современном мире все большие обороты набирает платная медицина. Безусловно, платные медицинские услуги – это более комфортный вариант. Вам гарантирована запись на нужную дату, сервис и отзывчивый персонал. Однако все россияне имеют на руках полис ОМС и возникает вопрос, на какие услуги по данному документу может рассчитывать любой потребитель в России.
Итак, если начать разбираться, виды медпомощи, которая нам положена бесплатно - по полису ОМС и за счет бюджета государства - перечисляются в документе под названием Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению. Список внушительный: в нем практически все существующие заболевания. При этом в госпрограмме, увы, нет конкретики: не говорится о том, какие именно процедуры, обследования при тех или иных болезнях выполняются бесплатно и в какие сроки.

В Минздраве поясняют: эти подробности каждый регион России должен прописать в собственной, территориальной программе госгарантий. И такой местный документ обязана вывесить на видном месте каждая поликлиника и больница. Что предоставляется конкретно в Удмуртской республике Вы можете посмотреть на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования http://www.utfoms.udmnet.ru/. Причем, по отзывам специалистов и на бесплатные мероприятия, типа ежегодной диспансеризации, флюорографии и плановых обследований отдельных категорий граждан население не заманить. Возникает парадокс – возможности есть, однако они население не устраивают, а то, что необходимо бывает недоступно.

Если же Вы решили все-таки получить нужные Вам услуги бесплатно помогут нехитрые приемы:

Как узнать, что сейчас нам положено при лечении?

Если в районной поликлинике или больнице вас отправляют делать какие-либо анализы и обследования платно (мол, в бесплатные списки это не входит), сразу же звоните по телефону, который указан в вашем полисе ОМС. Специалисты компании-страховщика должны разобраться: заглянуть в региональную программу госгарантий, стандарты лечения и другие документы. Зачастую вопрос решается быстро - непосредственно во время звонка пациента. В более сложных случаях либо если вас не устраивают действия страховщика, также можно позвонить на «горячую линию» департамента (комитета, управления) здравоохранения вашего региона и в территориальный фонд ОМС Телефон "горячей" линии (3412) 63-46-75.

Если Вас записывают на нужную процедуру только через 2-3 месяца.

Руководитель Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексей Старченко советует: если в регистратуре вам выдают талон на «ближайшую» дату через 3 - 4 недели, сразу звоните страховщику, чей телефон значится в полисе ОМС. Страховые компании вправе проверить документацию медучреждения, поднять все записи (кто и когда на самом деле записан на обследования и приемы), и в результате место для пациента обычно находится в гораздо более короткие сроки, обнадеживает Старченко.

Минздрав также обещал принять меры для того, чтобы больные, приходящие с полисом ОМС, не пересекались с платными пациентами и в результате не попадали в затяжную очередь. Коммерческий прием планируется проводить в отдельных кабинетах либо по окончании стандартного рабочего дня (вечером) и по выходным. Так ли это ответит Алексей Чуршин – министр здравоохранения УР на ближайшей горячей линии сайта Сусанин.

Надо ли покупать лекарства, если лежишь в больнице?

Нередко на практике бывает именно так, но это прямо противоречит закону. Министерство здравоохранения России уверено ,что при лечении в стационаре пациентам обязаны бесплатно выдавать все лекарства, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Это список очень объемный, лекарства в нем указаны по названию их действующих веществ, поэтому проще будет разобраться опять же с помощью звонка своему медицинскому страховщику (по телефону в полисе ОМС) или специалистам департамента здравоохранения.

В то же время регион вправе закупить по конкурсу препараты далеко не самого последнего поколения, более «тяжелые» для организма из-за побочных эффектов и т.д. При этом действующее вещество в этих лекарствах может вполне соответствовать списку ЖНВЛП. Тогда качать права бесполезно: более современные лекарства придется покупать за свой счет. Как осуществляется контроль за этими процессами, и как обстоят дела мы также узнаем на горячей линии сайта Сусанин.

Если пожаловаться на врачей, то они потом «залечат», и вообще куда жаловаться.

Мало кто из пациентов знает о такой полезной процедуре, как очная экспертиза качества медицинской помощи. Это выездная проверка, в ходе которой эксперты компании-страховщика проводят консилиум с лечащим врачом, чтобы определить правильность и эффективность текущего лечения. Проблема, конечно, заключается и в том, что процесс лечения требует доверия пациента врачу, поэтому внешняя экспертиза не всегда может помочь процессу. Ну как говорится, главное, что есть такая возможность.

Можно ли получить помощь в другой поликлинике или в другом регионе?

В 2011 году вступил в силу закон, согласно которому полис медицинского страхования действует не только в городе или регионе, где был зарегистрирован пользователь системы ОМС, но и в других уголках России. Нередки случаи, когда работники поликлиники отказываются принимать человека с полисом из другого региона. Отказ в обслуживании – нарушение закона. А вот как поменять поликлинику, и как регулируется количество пациентов в каждом медицинском учреждении, мы узнаем на горячей линии с министром здравоохранения УР Алексеем Чуршиным.


Made on
Tilda